Скользя взглядом по изящным фасадам зданий мегаполиса, как часто люди задумываются о том, насколько серьёзная работа кроется за этими яркими фасадами? А тем временем активно набирают популярность стеклянная облицовка зданий и конструкции из алюминиевых профилей, придающие зданиям стильную лаконичность и современный вид. О трудностях ведения бизнеса по изготовлению светопрозрачных конструкций из алюминиевого профиля рассказал Максим Фоменков, генеральный директор Владимирского завода светопрозрачных конструкций «Вертикаль».

Фоменков Максим
Максим Фоменков генеральный директор Владимирского завода светопрозрачных конструкций «Вертикаль»

Дата рождения:

9 ноября 1977 года

Образование:

высшее, Всероссийский заочный финансово-экономический институт

В бизнесе:

с 2003 года

Хобби:

чтение, велоспорт

  — Максим, в этом бизнесе у вас имеется определенный опыт. К тому же вам хорошо знаком не только владимирский рынок, но и московский. Расскажите, насколько сейчас востребованы алюминиевые конструкции в строительной сфере?

— Наша компания работает с алюминиевыми профильными системами с 2005 года. Алюминиевые конструкции отнюдь не новинка на строительном рынке. Этот материал уже давно используется при строительстве современных зданий. Популярность этого материала оправдана его практическими свойствами.

Вот, например, павильон «Цветы» напротив Северных торговых рядов - одна из наших последних работ. Применение алюминиевого профиля стало оптимальным вариантом для реализации этого проекта. Красиво, эффектно, а самое главное - прочно и надёжно.

Вот еще пример - двери торгового центра: в день через них проходит не одна сотня людей. Естественно, что ставить пластиковую дверь, которая развалится после первого месяца активного использования, не имеет смысла. Тут снова на помощь приходит алюминиевая конструкция в виде раздвижной или маятниковой двери. Все чаще к нам обращаются частные лица. Это, как правило, владельцы загородных коттеджей, которые по ряду причин не рассматривают для своих домов ПВХ-окна. К таким заказчикам у нас на предприятии особое отношение, ведь загородный дом - это всегда индивидуальный проект. Работа с таким объектом требует более внимательного отношения. Наша задача - реализовать все потребности заказчика с учетом неизменного качества, надежности и безопасности наших конструкций.

С архитекторами в этом плане проще: у них есть чёткое видение, профессиональная подготовка и определённые навыки, которые мы совместно реализуем в предлагаемых ими проектах.

Но и за архитектором всегда стоит конечный потребитель нашей продукции, тот, кто будет жить или работать в этом доме или офисном помещении. Поэтому мы всегда учитываем ряд факторов. Например, решил заказчик организовать зимний сад. Инженеры-проектировщики обязательно учтут статические и ветровые нагрузки, солнечное воздействие на поверхность конструкции и, конечно, безопасность применяемых материалов. Без учета всех этих составляющих невозможно качественно выполнить поставленную задачу.

Вообще, процесс согласования - самый кропотливый этап в нашей работе. Как только проект утвержден, мы заказываем материал и ждем его поставки. Срок поставки зависит от специфики материала. Российские поставщики справляются с заказом в течение одной недели. Поставка немецких профильных систем «Schuco», официальным переработчиком которых является наша компания, может достигать четырех недель. Но здесь мы всегда находим понимание заказчика, ведь материалы поступают из Германии.

— В чём заключаются сложности вашей ниши бизнеса?

— Трудности всегда есть и всегда будут возникать. В производственном бизнесе их на порядок больше. Главное - вовремя принимать правильные решения.

Я думаю, сложность любого бизнеса заключается в получении прибыли. Наша прибыль зависит от количества заказов. К нам обращается большое количество потенциальных заказчиков и лишь 20 - 25% из них становятся нашими клиентами. Учитывая специфику этого сегмента строительного бизнеса - процент хороший.

Анализируя отказы, мы поняли, что значительная их доля мотивирована ценой. Заказчик практически всегда оспаривает цену, желая заплатить меньше. Это абсолютно нормально, но не всегда правильно.

Судите сами. Специфика наших договоров такова, что заказчик оплачивает значительный авансовый платеж (до 70%), который должен быть направлен на покупку материалов и комплектующих. На мой взгляд, оплачивая такой аванс, клиент должен быть на 100% уверен в надежности компании.

Но, как говорят, заказчик всегда прав! При рассмотрении коммерческих предложений сравниваются только цены, и отдается предпочтение той компании, которая за свою работу выставляет меньший прайс. Это ни для кого не является сейчас откровением.

Но клиент, который выбирает исполнителя проекта именно по такому принципу, не задается вопросами: а есть ли у компании собственное производство, с кем будет заключаться договор, насколько надежна эта компания и многое другое.

Мое мнение такое - чрезмерно низкая цена всегда имеет свое негативное последствие. У нас на сервере есть целая фотогалерея последствий таких договоров.

— Какие меры необходимо применять, чтобы этот бизнес все время был «на плаву»?

— Вообще, руководитель должен отвечать за все. Но это не означает, что он за всех все обязан делать, в его компетенции отвечать за то, что делают твои сотрудники.

У нас есть общие задачи, которые мы ставим перед собой ежегодно, и каждый на своем месте отдает свой опыт и навыки для достижения этой цели. Моя основная задача - следить за тем, что мешает нашему развитию, и оперативно устранять эти препятствия.

Успех нашего дела всегда зависит от заказчика. Разумные цены, качество и оперативность выполнения работы - вот основные наши задачи, а главной целью являться доверие заказчика.

Что касается гарантий, то их у нас более чем достаточно. Для тщательной проработки проектов мы имеем собственный проектный отдел. Выпуск качественной продукции обеспечивается собственным современным производством и квалифицированными специалистами. Установку всех производимых конструкций мы выполняем самостоятельно. Кроме того, все производимые нами работы на любом объекте застрахованы от возможного нанесения ущерба здоровью заказчика или его имуществу.

— Максим, а какие перспективы для данного направления бизнеса Вы видите?

— Я стараюсь сделать так, чтобы у нас всегда был стимул для дальнейшего роста. Мы постоянно работаем над тем, как делать нашу работу еще лучше. Стоит остановиться, успокоиться, и начинаются серьезные проблемы. Неизменным будет наше стремление удерживать наших постоянных заказчиков и стремление заслужить доверие тех, кто с нами еще не работает.

Беседовала: Светлана Игошева, Фото: Владимир Федин